Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость Суббота, 04.05.2024, 06:12
Поиск
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Рост активности интернет магазинов
Согласно рейтингу Bigmir, в январе 2008 года в Украине насчитывалось 3168 интернет-магазинов. 

"Всего лишь 2-3 года назад торговых площадок в сети было в 3-4 раза меньше, чем сегодня", - отмечает Вадим Дубровин. "В 2005-м в рейтинге Bigmir была всего одна тысяча магазинов, - подтверждает Ирина Кодий, - только за последний год их количество увеличилось на 50%". Впрочем, по ее мнению, эффективно работающих торговых площадок, составляющих конкуренцию Фокстроту, в сети не более 200. И только примерно у сотни интернет-магазинов годовой оборот превышает $1 млн. 

Интересный факт: во всем мире большей популярностью пользуются интернет-магазины, являющиеся филиалами реально существующих. Например, в первой десятке электронных магазинов США восемь принадлежат большим розничным сетям или крупным производителям. В рейтинге крупнейших российских интернет-магазинов уже в 2006-м тринадцать из первых двадцати являлись интернет-версиями реальных торговых компаний. 

В Украине дела обстоят иначе - более успешны полностью онлайновые шопы.  В двадцатке самых популярных виртуальных торговых ресурсов только одну позицию (17-е место) занимает интернет-магазин крупной розничной сети "Фокстрот". Согласно исследованиям компании Gemius Ukraine, проведенным в 2007 году, в рейтинге спонтанного знания интернет-магазинов покупатели отметили три главных игрока: fotos.com.ua, matrix.com.ua и ozon.ru - все три являются исключительно онлайновыми. 
По мнению экспертов, украинские розничные сети выбирают неправильную стратегию продвижения для своих электронных магазинов. По словам Вадима Дубровина, владельцы сетей, выходя на интернет-рынок, не понижают цены на товары, по-прежнему ориентируясь на обычные магазины, и проигрывают онлайновым. Оксана Журавель тоже считает, что торговые компании ошибочно воспринимают онлайн-площадки как обычные торговые точки. Впрочем, большинство розничных сетей создают сайты скорее из соображений престижа ("все делают это"), чем с целью заработка. Им вполне достаточно объемов продаж реальных торговых точек, и электронное направление не является приоритетным. 
Интернет-магазины: что продают, например, купить Ловушка для насекомых Green Glade Модель Л-03

По словам Оксаны Журавель, в сети в основном представлены "товары вторичного спроса": компьютерная и бытовая техника, средства связи, косметика, книги, диски, товары для детей и дома. Продукты питания и дорогие предметы (машины, драгоценности и т. д.) вряд ли кто-то будет покупать через интернет, уверяет маркетолог Супермедиа-Украина. Соглашается с ней и Мартынов: "По моим наблюдениям, люди неохотно покупают в интернет-магазинах, к примеру, продукты питания, поскольку невозможно проверить срок годности и качество. Не пользуется спросом и одежда - ее в большинстве случаев нужно примерять". 
Цифра рынка 


По итогам третьего квартала 2007 года интернетом пользовались 6,5 млн трудоспособных украинцев (21%), что на 3 % больше, чем годом ранее, данные исследования GfK Ukraine. Потенциальным клиентом интернет-магазина является только каждый пятый украинец. Согласно исследованиям компании Gemius Ukraine, только каждый третий пользователь сети совершает покупки через интернет. Исходя из этого украинская аудитория интернет-магазинов оценивается в 2,2 млн человек - это примерно каждый 15 представитель взрослого населения. 

Стоимость покупки, совершенной через интернет, колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен долларов. Например, средний чек торговых точек проекта audiobooks.com.ua - 75 грн. "Если говорить о SuperPhoto и SuperBook, - отмечает Журавель, - средняя сумма заказа по фототематике составляет 50-60 грн, по книгам - 80-100 грн". Средний чек в онлайновом Фокстроте равен $180, а средняя декабрьская покупка в Мобитрейде - $450. 
И хотя все эксперты уверяют, что доверие покупателей к интернет-магазинам заметно выросло, оплачивать покупки украинцы все равно предпочитают по факту: наличными курьеру, после того как убедятся в качестве заказанного товара. По статистике audiobooks.com.ua тех, кто оплачивает покупку только после доставки, почти 55%. 
Категория: Мои статьи | Добавил: Formaldegid (18.04.2013)
Просмотров: 454
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]